Как не стать жертвой «Интернет» мошенничества
В настоящее время в правоохранительных органах поступает большое количество сообщений о совершении мошенничество с использованием, телефона, электронной почты, сети «Интерент».
Крайне часто злоумышленники в ходе телефонного разговора представляются сотрудником банка либо другой организации и просят под разным предлогом сообщить реквизиты банковской карты.
Иным способом совершения мошенничества — просьба перевести денежные средства на банковский счет, на телефон, взнос для совершения каких-либо целей.
Самые распространенные предлоги для перевода денег: «Ваш родственник попал в беду», «Вы выиграли приз», «Приобретение автомобиля через средства Интернет», «Ваша карта заблокирована».
Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до пожилых родственников:
- никогда не доверяйте звонкам и сообщениям, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, за решетку и теперь за него нужно внести залог (штраф, взятку);
- не отвечайте, если на ваш телефон поступают звонки или cмс-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз;
- не сообщать данные о банковской карте;
- не использовать СИМ-карты, привязанных к сервису «Мобильный банк» на современных смартфонах на базе операционных систем IOS (Apple- iphone), Android и Windows phone.
Уголовная ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 159 УК РФ. В зависимости от квалифицирующих признаков наказание за хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием назначается в виде штрафа, обязательных, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на срок от 2 до 10 лет.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.