Основания для заявления потребителем требований об уплате неустойки
В соответствии с п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств и может быть установлена как законом, так и договором.
В соответствии с п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 23.1, п. 5 ст. 28, ст. 30, п. п. 1, 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе заявить требование об уплате неустойки в случаях:
· нарушения срока устранения недостатков товара;
· нарушения срока замены товара ненадлежащего качества;
· нарушения срока удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
· не выполнения (в том числе выполнения с задержкой) требования о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара;
· нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предоплаченного товара;
· нарушения срока выполнения работы (оказания услуги);
· нарушения срока устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
· нарушения срока удовлетворения требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению их недостатков потребителем или третьими лицами, о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.