Меню
16+

Сельское поселение Шеркалы

26.02.2021 17:17 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обновлённый порядок электронного взаимодействия ФНС и заявителей при регистрации ИП и юридических лиц

25 ноября 2020 года согласно Приказу ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ введен новый порядок взаимодействия налоговых органов и заявителей при подаче электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он определяет перечень документов, включённых в ЭДО между органами ФНС и заявителями, требования к электронным документам и документам в электронной форме (скан-копиям), порядок направления документов, их обработки на уровне ФНС и принятия решения с направлением его заявителю в виде электронного документа.

Заявитель может самостоятельно подготовить и передать все документы. Для этого перед отправкой понадобится подписать их усиленной квалифицированной подписью физического лица. Документы для регистрации можно направить несколькими способами: через онлайн-сервис на сайте ФНС, через портал Госуслуги или специальное мобильное приложение.

Для формирования и электронной подачи документов ФНС рекомендует воспользоваться:

  1. Специальным программным обеспечением «Подготовка документов для государственной регистрации»:

Установочный файл и инструкции выложены на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn86/program/5961277/). Программа используется только для подготовки (заполнения и проверки) заявления Р11001 или Р21001. Для направления документов в ИФНС она не подойдёт.

  1. Специальным сервисом на сайте nalog.gov.ru

Он становится доступен после авторизации с помощью усиленной квалифицированной подписью. Сервис позволяет подготовить заявление, загрузить документы (скан-копии), необходимые для регистрации юрлица или ИП, и направить весь комплект в ИФНС для принятия решения о регистрации.

  1. Мобильным приложением «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

На странице входа в приложение есть пункт «Зарегистрировать ИП». Способ подходит только для предпринимателей, позволяет сформировать и направить заявление, но прийти в налоговый орган всё равно придётся — для идентификации и завершения регистрации.

При направлении документов в налоговые органы через специальный сервис на сайте Федеральной налоговой службы необходимо подписать каждый электронный документ электронной подписью. У индивидуальных предпринимателей должен быть оформлен квалифицированный сертификат на имя физического лица. При регистрации юридического лица заявителю также понадобится сертификат электронной подписи, оформленный на физическое лицо. Обычно сертификат оформляется на имя одного из учредителей, который будет выступать заявителем на этапе регистрации компании.

После поступления документы для регистрации проходят контроль в Межрегиональной Инспекции ФНС. Налоговый орган, куда подано заявление о регистрации, ежечасно проверяет наличие направленных в её адрес документов для регистрации индивидуальных предпринимателей или юридического лица.

При наличии архива налоговый орган его запрашивает, распаковывает и регистрирует. Документы рассматриваются в течение трёх дней. Решение готовится в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и направляется заявителю согласно указанным им контактным данным, например на адрес электронной почты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5